Ремонт радиаторов отопления

Даже самые прочные и надежные радиаторы могут выходить из строя. Однако поломка не причина избавляться от отопительного прибора: многие неполадки легко решить самостоятельно. Что делать, если радиатор сломался? Разбираем по порядку.

Для начала необходимо определить для себя, в чем состоит проблема. Это может быть течь или холодная температура стенок батареи при нормальной у теплоносителя.

Первый шаг – демонтировать батарею

Ремонтировать батарею можно только в демонтированном виде, поскольку теплоноситель может препятствовать работам. Перед ремонтом необходимо:

  • Подготовить инструментарий. Желательно обзавестись ключом, наборами метчиков и слесарных инструментов, прокладок и т. п.
  • Слить теплоноситель. Таким образом вы убережете себя и соседей снизу от затопления.
  • Подстелить под демонтируемое оборудование ветошь, поскольку при его снятии будет вытекать жидкость. Желательно, чтобы в демонтаже радиатора участвовало двое людей, поскольку придерживать тяжелую батарею и одновременно откручивать её крайне тяжело.

Второй шаг – произвести ремонт

После демонтажа батареи, необходимо её тщательно осмотреть. Это поможет выявить дополнительные нюансы проблемы или какие-либо неполадки.

Наиболее частый вид поломки радиатора – течь. Течь может возникать из-за выхода из строя прокладок, а также гидроударов. Решаются такие проблемы просто:

  • Заменой прокладок, при этом батарею необходимо разобрать.
  • Регулировкой числа секций. Радиатор разбирается также, как и в первом случае, однако, теперь здесь добавляются или убавляются секции. При этом прокладки желательно также заменить.

Снятием поврежденной секции. Это вариант применяется, если отопительный сезон уже начался. Поврежденная секция меняется на целую, которую можно докупить в магазинах. Если такой секции у вас нет, оптимально будет снять поврежденную и просто собрать систему. Даже если придется снять несколько ребер, ваша квартира все равно будет отапливаться, только немного хуже. Заделать течь холодной сваркой, предварительно зачистив и обезжирив края. Важно понимать, что это временный ремонт. То есть как только вы сможете произвести нормальные ремонтные работы, это нужно сделать, потому что прочности холодной сварки может не хватить даже на отопительный сезон. Если течь большая по размеру, можно заделать её посредством пайки. В строительных магазинах можно приобрести припой, который соответствует вашему типу батарей. Данный способ отличается не только высокой прочностью, но и универсальностью, поскольку подходит даже для тех батарей, стенки которых были повреждены коррозией. Течь в алюминиевых батареях можно починить при помощи запаивания аргоном. Этот метод сложен в исполнении, однако, отличается от обычной пайки надежностью и эстетичным результатом. Перед аргонной сваркой необходимо убедиться, что стенки радиатора не истончены коррозией. В обратном случае дуга может увеличить течь, а не заделать её.

Ремонтные работы включают в себя и покраску батарей. Особенно актуально это для чугунных отопительных приборов, поскольку при облупившейся краске они становятся подвержены влиянию ржавчины.

Поломки радиаторов зачастую обусловлены значительными коррозийными повреждениями. Коррозия истончает стенки металла, что приводит к низкой прочности стенок радиатора. Поэтому, если в разобранном радиаторе вы видите значительные следы коррозии, замените его полностью. Даже если вы отремонтируете уже сломанную течь, скорее всего, батарея прорвет в другом месте.